Га-га-бу.... )))))))
Монстры Silent Hill 1
Кошмарные существа SH1 представляют собой порождения ненависти к людям и страхов маленькой девочки Алессы Гиллеспи. На формирование их обликов оказали значительное влияние известные книги, сказки, а также религиозные убеждения Далии Гиллеспи. В игре присутствует по нескольку разновидностей в общем-то одинаковых монстров, которые отличаются по сути лишь более страшным внешним видом ("птеродактили" и "собаки"). Играющий может подумать, что когда внутренний мир Алессы набирает силу, то и обитающие в нем существа становятся еще более кошмарными.
2-1. Air Screamer\Night Flutter
Характеристики: птеродактилеобразное существо размерами с человека, атакующее вас мощным клювом и когтистыми лапами. Способность летать является основной силой Эйр Скримера - т.ч. главному герою придется укрываться под навесами и пережидать опасность. Склонно к стайному образу жизни, предпочитает летать группами по пять особей. Встречается на открытых городских пространствах, тем не менее первая битва проходит в кафешке, куда существо проникло в поисках пищи. При усилении мира Алессы, Air Screamer эволюционирует в Night Flutter'а, становясь более кошмарным и приобретая способность видеть во тьме (реагирует на свет фонарика) - теперь его плоть покрыта отвратительными червями...
Метафора: "Воздушный крикун"\"Порхающий в ночи"
Смысл: Одной из любимых книг Алессы был "Затерянный Мир" Конан Дойля. Иллюстрация с изображением птеродактиля оказала влияние на девочку - и образ существа был отражен в альтернативном мире. Уместно будет привести из книги-первоисточника цитату с описанием существа: "И вдруг из этой темноты, из этого ночного мрака со свистом, напоминающим свист аэроплана, к костру ринулось сверху какое-то существо. Перепончатые крылья на миг прикрыли нас, словно пологом, и я успел разглядеть длинную, как у змеи, шею, свирепые, блеснувшие красным огоньком глаза и огромный разверстый клюв, усаженный, к моему величайшему изумлению, мелкими, ослепительно белыми зубами. Секунда - и это существо унеслось прочь..."
Применение: один из самых надоедливых монстров, битва с которыми не приносит ничего хорошего. Призван создавать эффект постоянной погони, поддерживающей игрока в напряжении; не дает расслабиться и почувствовать себя "в безопасности".
2-2. Groaner\Wormhead
Характеристики: существо, напоминающее обгоревшего добермана с ободранной шкурой. По белкам глаз видно, что животное потеряло дар зрения, но тем не менее оно лихо ориентируется на звуки и, в частности, звук выстрела. Появляется на открытых пространствах, особо густо заселена собаками зона у конуры на Levin st. Когда кошмарный мир Алессы набирает силу, это отражается и на монстрах - так, Groaner эволюционирует в более мощного Wormhead'а, голова которого покрыта ужасными червяками.
Метафора: "Скулящий"\"Червеголовый"
Смысл: С самого детства Алесса Гиллеспи испытывала страх перед большими собаками - особенно перед "злой собакой" в переулке на Finney st. и собакой, живущей в конуре на Levin st. Тем не менее, девочке нравилось рисовать извращенные версии этих животных в своем альбоме - в комнате Алессы мы можем видеть рисунки с изображением обглоданной собаки. Именно по этой причине Groaner и стал частью внутреннего мира будущей Богоматери. Тот факт, что доберманы предстают перед нами в искалеченном виде (обгоревшие, ослепшие) связан с теми страданиями, которые пришлось перенести девочке во время ритуала очищения огнем.
Необходимо также отметить, что облик "собак" весьма напоминает кое-каких существ из другого известного ужастика - Resident Evil... Мы можем подумать, что образ страшного существа из Capcom-овской успешной игры оказал значительное влияние на впечатлительных конамиевцев, и был отражен в созданной ими видеоигре - но конечно же это не плагиат, Боже упаси! (*вдоволь постебавшись над Конями, SP злобно хохочет*).
Применение: боязнь собак является довольно распространенной в современном обществе, и Конами уже далеко не первые, кто старается использовать этот человеческий страх в видеоигре.
2-3. Child\Crawler\Mumbler
Характеристики: маленькие человекоподобные существа, обитающие в школе, парке развлечений и канализации. Они хватают вас за ноги и начинают резать ножами или же мощными когтями. В различных версиях SH1 присутствуют различные разновидности этих монстров ("crawler", "mumbler").
О процессе создания "детей": Образ "ребенка" постоянно менялся из-за проблем с цензурой и Комитетом Этики CESA, в результате чего появилось несколько разновидностей образов монстров. Тот факт, что Комитет аж трижды проявлял недовольство обликом монстра, для видеоигры можно расценить как своеобразный рекорд.
Ребенок#1: Первоначально создатели предполагали ввести в игру маленьких монстров, ОЧЕНЬ СИЛЬНО напоминающих детей (кодовое имя "CHILD#1"), но Комитет Этики подобное не одобрил (еще бы, убийство маленьких детей в игре!).
Если посмотреть первоначальные эскизы обнаженного "ребенка", то становится очевидна половая принадлежность "детей" (это девочка ^__^). Вы также можете видеть "ребенка#1" на презентованных на Е3 в 1998г. ранних скринах Silent Hill1.
Ребенок#2 (Crawler): Впоследствии под давлением Комитета Этики, разработчики сделали кожу "детей" мертвенно-бледной (кодовое имя "CHILD#2"), добавили им черты японского мифологического безликого призрака нопперабу (обратите внимание, что у этих монстров нет лиц) и сделали "детский" первичный половой признак чуть менее заметным посредством затемнения данной части фигуры. Именно в таком образе "дети" и появляются в моей версии SH1 (да-да, вашему покорному слуге повезло заиметь наименее зацензуренную версию SH1 - завидуйте! ^__^).
Ребенок#3: Когда и второй вариант "ребенка" был раскритикован, создатели решили опять внести изменения, сделав монстра ЕЩЕ МЕНЕЕ человекоподобным и сменив цвет кожи на зеленый (кодовое имя "CHILD#3"), о половой принадлежности теперь даже и не шло никакой речи. В таком облике дети и появляются в зацензуренном Североамериканском издании игры. Тем не менее, даже такой вариант не понравился цензорам на родине игры - в Японии.
Ребенок#4 (Mumbler): После того, как создатели убрали у монстра все мыслимые человеческие черты и снабдили его огромными когтями и ртом на всю голову (кодовое имя "CHILD#4"), это существо появилось в Японском издании игры. Бррр, первоначальный вариант с обнаженными маленькими "девочками" мне лично был симпатичен куда больше!
Тень Crawler'a: Большие тени, появляющиеся в "Нигде", являются призрачным вариантом второго типа "детей" - они более живучи и плохо заметны. Несмотря на то, что Crawler был вырезан из северо-американской и японской версий игры, цензоры все же оставили в этих версиях "призрачный" вариант данного вида монстров.
Метафора: "дитя"\"крадущийся"\"чавкающий"
Смысл: Монстры в образе детей являются проявлением страха Алессы перед одноклассниками. Тот факт, что они атакуют вас с ножами представляет собой воспоминание о том, как школьники ВЫРЕЗАЛИ на парте девочки ругательства (естественно, делали они это НОЖАМИ - а чем же еще!?). Наличие у "детей" таких же петель на шеях, как и у трупов церемониальных робах, может быть истолковано либо как влияние религиозных убеждений матери на Алессу, либо как скрытое желание девочки принести своих одноклассников в жертву демоническому Богу. Более звероподобные разновидности монстров ("mumbler") являются смешением воспоминаний Алессы об одноклассниках с образами демонов и маленьких животных из сказок.
Применение: вид ребенка в школе должен сбивать играющего с толку, вселяя в него сомнения наподобие "Почему они на меня нападают? Могу ли я выстрелить в ребенка?". Также они чрезвычайно затрудняют передвижение в особо узких коридорах.
Подтекст: Сцены, когда маленькие вооруженные карманными ножами "ДЕВОЧКИ" (см. первичные эскизы) внезапно хватают взрослого главного героя за ноги, дотягиваясь лишь до пояса и при этом подозрительно вздыхая и чавкая, не могут не взбудоражить воображение (а каким образом ТАКОЕ прошло цензуру и не было вырезано!?). Может, создателям следовало все же черпать чуть меньше вдохновения из хентайных жанров японской анимации?
2-4. Larval Stalker
Характеристики: маленькие тени, появляющиеся на протяжении игры в школе и парке развлечений, которые не способны атаковать вас. Исчезают только после хорошего пинка. По определенным причинам при их появлении слышится писклявый смех.
Происхождение: после того как Комитет Этики CESA дал запрет на введение в игру "ребенка#1", Конями сделали ход конем и ввели в игру неагрессивного призрака, являющегося лишь тенью запрещенного "ребенка".
Метафора: "Мелкий преследователь"
Смысл: Несмотря на то, что "мелкие преследователи" вас не атакуют, они издают жутко раздражающий писклявый смех (из-за которого их так и хочется порубить на куски). Данный вид "монстров" представляет собой отражение воспоминаний Алессы о том, как над ней насмехались в школе. Тот факт, что вы способны давить их, как жалких паразитов, может быть интерпретирован как проявление желания униженной и оскорбленной Алессы дать отпор обидчикам.
Применение: присутствуют для поднятия напряжения. Скажем, входите вы в пустую комнату и слышите, что радио реагирует на монстра - вы осознаете, что в комнате кто-то присутствует, но не видите врагов, что вызывает чувство страха, - а на самом деле это всего лишь практически безвредный Larval Stalker.
Секрет: если вы используете Аглаофотис на призраке ребенка в парке развлечений, то случится... Впрочем, если я расскажу вам, что именно произойдет, то это уже перестанет быть *секретом* - видимо, вам придется испытать самим.
2-5 Puppet Nurse\Doctor
Характеристики: сотрудники госпиталя, одержимые вселившимся в их тела мистическим существом, управляющим их волей (вы можете видеть на их спинах ужасные горбы\наросты). Хватают вас и атакуют довольно опасными скальпелями. Ареал обитания - госпиталь, нигде. В игре присутствует много типов медсестер - голубая блондинка, голубая брюнетка, зеленая блондинка... А еще в госпитале можно встретить одержимых докторов. Выбирайте на вкус.
Метафора: Медсестры-марионетки\Доктора-марионетки
Смысл: отражение страха Алессы перед работавшими в госпитале людьми. Тот факт, что в телах одержимых медсестер и докторов обитает некое существо, связан с Алессиным убеждением, что в ее собственном теле находится существо - "Бог".
Одержимые Алессиными демонами медсестры перед гибелью вздыхают, будто смерть приносит им облегчение. Утверждение медсестры Лизы Гарланд о том, что она по сути такая же, как и все остальные одержимые медсестры, позволяет нам лучше понять истинную природу данного вида монстров...
О докторах: несмотря на то, что медсестры появляются в последующих частях игры (их появление SH2 и SH3 может быть объяснено влиянием мира Алессы на силу города), образ одержимого доктора более использован не был. Мы можем подумать, что отсутствие докторов в последующих частях является данью создательского уважения к "иному миру", либо последствием непопулярности данного вида монстров у игроков. Еще бы! Кому интересны какие-то там доктора, когда вокруг разгуливают МЕДСЕСТРЫ!?
Применение: у некоторых людей присутствует стойкая боязнь работников госпиталей, вызванная ассоциированными с этим местом переживаниями. Особенно ярко это выражено у лиц, которым приходилось переносить медицинские операции (вследствие стресса, а также терзавших их перед операцией размышлений наподобие "а что, если врач допустит ошибку?"). Поэтому медсестры-убийцы являются частыми персонажами различных хорроров (особенно трешевых).
Подтекст: по определенным причинам, такая разновидность монстров как "медсестры в юбках" всегда пользуется большим спросом среди мужского играющего населения. Кстати, предсмертные вздохи медсестер SH1 звучат весьма неплохо
2-6. Romper
Характеристики: человекообразное существо, передвигающееся быстрыми прыжками и обитающее в деловом и курортном районах. Оно напрыгивает на вас, шумно пыхтя, подминая под себя и не давая выбраться.
Метафора: "Прыгун"
Смысл: Согласно LM, Ромпер является отражением страха Алессы перед взрослыми людьми.
Применение: быстр, настырен, неприятен, умеет временно обездвиживать жертву.
Подтекст: учитывая особенность атаки Ромпера, играющий также может подумать, что в данном случае имел место, в частности, и страх Алессы быть *изнасилованной* взрослыми людьми.
2-7. Hanged Scratcher
Характеристики: зеленое насекомоподобное животное, обитающее в канализациях. Использует в качестве оружия длинные лапы с когтями-крючьями, обладает способностью к передвижению по потолкам.
Метафора: "Висячий царапка"
Смысл: слияние представлений Алессы о некоторых разновидностях ненавистных ей насекомых, отраженное в ее мире в образе страшного монстра.
Применение: Внезапность атаки монстра отлично сказывается на напряженности игрового процесса, держа играющего в страхе и каждый раз пугая его досмерти.
2-8. Creeper
Характеристики: огромное тараканообразное насекомое, встречающееся в школах, больницах и канализациях. Недостаток силы его атак компенсируется большой скоростью, возможностью реагировать на свет, а также большим количеством сих тварей.
Метафора: "Ползучий"
Смысл: Таракан "Creeper" является отражением Алессиной нелюбви к насекомым (вспоминаем ее коллекцию мертвых бабочек). Согласно LM, тот факт, что таракан также появляется в SH2 свидетельствует о воздействии силы города на Джеймса.
Применение: кто любит тараканов? Да никто не любит не любит тараканов! Исходя из этого общеизвестного факта, создатели и поместили огромного раздражающего своей скоростью и вездесущностью таракана в игровой мир.
2-9. Bloodsucker
Характеристики: несколько змеевидных щупалец, питающихся людской кровью. Встречается в госпитале.
Метафора: "Кровосос"
Смысл: Кровососущие щупальца "Bloodsucker", согласно комментариям авторов, отражают страх Алессы перед змеями и подобными ползучими тварями. Как мы помним, рядом со школой, где училась Алесса, водились змеи (вспоминаем дорожные знаки, предостерегающие о змеях), т.ч. у девочки было много простора для больных фантазий и страхов. Кроме того, в городе находился огромный стенд с изображением госпитального пакета с кровью крупным планом. Мы можем подумать, что когда в подсознании Алессы страх перед змеями смешался с впечатлениями от увиденного стенда, родился образ змеевидных кровососов.
Также Bloodsucker может быть истолкован как образ, созданный из негативных переживаний от переливания крови: в палате Алессы стоит капельница - возможно, в бреду девочке казалось, что кровь ей не переливают, а наоборот - выкачивают (благодарю st-MK за теорию о возможной связи образа "кровососа" с воспоминаниями Алессы о переливании крови).
Применение: в палате 204 загораживают проход к необходимой для решения головоломки табличке "Безумного Шляпника".
Подтекст: так называемые "хентайные тентакли" - неизменный атрибут наиболее откровенных творений в области японской анимации, засевший глубоко в подсознание каждого японца и, по всей видимости, отраженный разрабами в созданном ими игровом мире ^__^ . Не удивительно, что данный образ будет использован и в последующих частях серии.
2-10. Split-Head
Характеристики: непрошибаемый ящер огромных размеров с вертикально разделенной головой, которому даже ваши выстрелы из дробовика не покажутся больнее комариных укусов. Единственное его слабое место - это пасть.
Метафора: "Раздельноголовый"
Смысл: Ящер "Split Head" представляет собой отраженный в подсознательном мире девочки образ чудовища из прочитанной ей в школьной библиотеке сказки об охотнике и ящере (эту сказку читал и Гарри). На этом существе держится значительная часть силы "иного мира", поэтому после его уничтожения, кошмарный мир временно отступает (до тех пор, пока страхи Алессы снова не набирают силу). Идея "разделенности" и дальше будет использоваться в игровой серии - она символизирует разделенность души Алессы.
Применение: босс школы.
Подтекст: на мой личный взгляд ящер вряд ли несет какой-либо сексуальный подтекст. Тем не менее, некоторые особо наблюдательные фэны убеждены, что монстр олицетворяет собой женское влагалище (выражаю благодарность st-MK за столь оригинальную версию). Что ж, если мы вспомним вертикальные "губки" монстра, которые раскрываются перед нашим взором (после того, как протагонист немного потер######т их шотганом), обнажая наиболее чувствительную часть существа - окруженное розовой плотью нежное отверстие, куда и необходимо точно попасть главному герою для победы, то подобная трактовка действительно начинает казаться вполне правдоподобной...
2-11. Twinfeeler\Floatstinger
Характеристики: огромный червяк с двумя усами-антеннками, обладающий способностью нападать из-под земли. После поражения в торговом центре, он эволюционирует в гигантского мотылька, умеющего больно жалить и выпускать облака яда.
Метафора: "Двуусый"\"Летучее Жало"
Смысл: Мотылек "Floatstinger" является отражением звезды коллекции Алессы (огромной бабочки, висевшей на отдельном щитке - мы можем видеть ее в SH3) в ее внутреннем мире. Тот факт, что червяк после поражения ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ в бабочку, и лишь после победы над его РЕИНКАРНАЦИЕЙ тьма кошмарного мира временно уходит, *определенным образом* связан с судьбой самой Алессы.
Применение: подбоссок и босс делового района.
2-12. Одержимая Сибил
Характеристики: обитающая на детской карусели одержимая демоном сексапильная блондинка в полицейской форме и черных кожанных штанах, атакующая вас с использованием огнестрельного (пистолет на 11 зарядов) и холодного (карманный нож) оружия. На спине Сибил заметно кровавое пятно, напоминающее о наростах у одержимых медсестер...
Смысл: В парке развлечений на решившую помочь Гарри полицейскую сзади нападает монстр - и Сибил окончательно попадает под влияние силы "иного мира"; некогда зеленые глаза девушки наливаются кровью, а власть над ее сознанием берет бешеная ненависть Алессы по отношению ко всем людям... Поведение служительницы закона полностью меняется: когда подоспевший Гарри находит Сибил сидящей в инвалидном кресле на детской каруселе, одержимая девушка нападает на него, выстреливая в Мэйсона из пистолета - даже расстреляв в писателя все оставшиеся 10 пуль, Беннетт все равно отчаянно продолжает атаковать главного героя (уже руками и ножом), что отражает глубину охватившего ее разум чувства всепоглощающей ненависти... Вы можете либо убить Сибил (сцена ее смерти действительно впечатляет), либо изгнать из ее тела злого демона посредством использования найденного в госпитале Аглаофотиса.
Применение: босс курортной зоны. Особый интерес битве придает тот факт, что вы сражаетесь со своей союзницей.
2-13. Алесса\Инкубатор
Характеристики: Святая Алесса\"Инкубатор" является плодом слияния реального физического и астрального тел девочки. Богоматерь окружена магическим полем и управляет молниями и огнем.
Метафора: "Инкубатор".
Смысл: Название "Инкубатор" связано с тем фактом, что девочка несет в себе Бога - действительно, для своей матери она была лишь "инкубатором". Святая Алесса одета в белое платье (символизирующее религиозную чистоту; в азиатских культурах белый цвет также символизирует смерть), а ее способность к управлению огнем в своем мире *определенным образом* связана с ритуалом очищения, проведенным Далией в отношении своей дочери 7 лет назад.
Применение: последний босс в контексте концовок "bad" и "bad+". Служит последней преградой для игрока. Сможете ли вы выстрелить в девочку, наполовину являющуюся вашей любимой дочерью?
2-14. Бог Алессы\Инкуб
Характеристики: крылатое божество с головой рогатого козла, молочными железами и эрегированным мужским половым органом (см. концепт-арты разработчиков), рождающееся после использования на Алессе Аглаофотиса и повелевающее молниями и огнем.
Метафора: "Инкуб, демон из сновидений"
Смысл: Рождающийся Бог является именно тем демоном, которого мы видели на иконе в иной церкви, на рисунках Алессы и настенных каракулях в темной комнате. Это отражение вбитых в голову Алессы религиозных убеждений, а равно ненависти девочки ко всему миру.
Религиозные истоки: При детальном рассмотрении становится совершенно ясно, что Бог Алессы является чем-то средним между такими мифическими демонами как Бафомет, Инкуб и Самаэль. Так, Бафомету поклонялись ведьмы в средние века - а изображался демон в виде крылатого существа с головой рогатого козла и женским телом (в точности повторяет облик Бога). Инкуб характеризуется как "демон из снов" (что вполне вписывается в сущность Бога) и обладает солидным мужским достоинством, также в LM создатели упоминают Бога Алессы под именем "Инкуб". А Самаэль, в свою очередь, является падшим ангелом смерти, что сходно с функциональным назначением Демона в мире Алессы (кроме того, Бог Алессы связан с образом Знака Самаэля\Печати Метатрона). Далия добилась своей цели - благодаря материнским стараниям, ее послушная дочь начала ненавидеть всех людей, желать их смерти. Но постоянные страдания девочки обусловили суицидальность ее характера - "It would be better for "myself" to die. After all, it's nothing to be afraid of..." - Алесса хотела освободить себя от боли и страданий, которые ей приносили окружающие ее люди, да и сама жизнь. А кто такой Самаэль? - на самом деле это ангел смерти. Все сходится. Т.е. Алессина боль, ненависть и желание смерти нашли отражение в мире Алессы в образе ангела смерти, который (согласно имени и статусу) должен принести смерть всем ненавистным людям и избавить Алессу от мучений жизни.
Применение: последний босс в контексте концовок "good" и "good+". Служит последней преградой для игрока. Сможете ли вы одолеть самого Бога?
Секрет: если вы начнете битву с Богом, не имея при себе ни одного патрона для огнестрельного оружия, то Демон испугается безумного Гарри, полезшего в бой с голыми руками, и умрет без посторонней помощи ^__^
Подтекст: сексуальный подтекст облика Бога Алессы становится ясен с первого взгляда (у девочки, оказывается, была богатая фантазия). А, согласно мифологии, Инкуб ("Incubus" - буквальный перевод "ложиться на") - демон, приходящий к женщинам во время сна и совокупляющийся с ними - в результате подобного слияния, согласно поверьям, обязательно должна была родиться ведьма...
2-15. Иные существа
а) Личинки
Встречаются лишь один раз за игру - пожирают тело мертвого человека в торговом центре перед встречей с Twinfeeler'ом. Не опасны. Тем не менее на личинок реагирует радио и прицел (но стрельба по существам ничего хорошего вам не принесет кроме морального удовлетворения). Существование данного вида монстров в мире Алессы связано с нелюбовью девочки к червям.
б) Демон-паразит
Проникает в человеческое тело, начиная управлять волей своего "инкубатора". Именно этот монстр живет в телах медсестер и докторов, а также в теле Сибил - мы можем увидеть его в заставке, следующей за использованием на полицейской Аглаофотиса. Умирает от одного хорошего пинка. Является отражением переживаний, связанных с Алессиным убеждением в том, что в ее теле живет и развивается Бог.
в) Монстр в холодильнике
Встречается в "Нигде" и может убить вас мгновенно, если вы не запрете холодильник, из которого вытащили Клинок Мельхиора. Проявление необоснованных детских страхов - мы можем подумать, что маленькая Алесса боялась холодильников, считая, что внутри прячется кто-то страшный. А, может, мать просто когда-то говорила Алессе что-нибудь наподобие "не забывай закрывать за собой холодильник, а не то... гммм... эммм... тебя убьет страшный монстр"? ЛОЛ.
г) Тела в ритуальных одеждах
Эти висящие на стенах трупы сложно назвать монстрами в полном смысле этого слова, тем не менее они определенным образом связаны с Валтиэлем из SH3. Трупы на стенах являются отражением знания Алессы о темной религии и истории города - они носят те же ритуальные одеяния, что ПирамидХэд (из SH2) и Валтиэль (из SH3). Правда заключается в том, что это церемониальные одежды, использовавшиеся членами культа с давних времен. В школе встречается два вида трупов в церемониальных одеяниях: первые (те которые на стене) просто одеты в церемониальные робы и выглядят эдак величественно, у вторых петля на шее, завязанная сзади на спине на манер лямки бюстгалтера - их часто можно встретить повешенными. Можно подумать, что два вида трупов подразумевают "палачей" и "мучеников".
Это не все - там 4 части)))) еще интереснее - но надо осилить) гениальная игра.